Cайт Скавронской Ольги Александровны

Каталог файлов

Задание А 22

Задание А 22

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1/1) Секретарь улыбнулась мне и моему спутнику дежурной улыбкой

и вернулась назад к своим бумагам.

2) Вырос тополь высоким да стройным.

3) В доме есть и электричество и газ и водопровод.

4) До стоянки нужно добираться либо сутки по реке либо полтора часа на вертолете.

 

2/1) Товарищ мой хотел было пройти коротким путем да позабыл дорогу.

2) Вы должны оформить больничный лист либо выйти на работу уже завтра.

3) Заботливая хозяйка готовила для гостей то тушеного зайца то диковинного морского краба то уху с черемшой.

4) На веранде сидели отец и сосед и о чем-то оживленно спорили.

 

3/ 1)Индивидуальность писателя проявляется и в предпочте­нии того или иного цветового эпитета.

2)Почти каждый из французских скульпторов работал одно­временно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3)Грин мог подробно описать как изгиб реки так и располо­жение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тре­вожно.

 

4/ 1)В древней Индии умело использовали медь и бронзу и от­ливали металлические изделия.

2)В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.

3)Я немного испугался однако вошёл в дом.

4)За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

 

5/ 1)В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2)Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черно­вые тетради и начал их жечь.

3)Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4)Можно любить родник или тропинку тихое озеро или гус­той лес синюю ночь или светлое утро.

 

6/ 1)Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.

2)Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.

3)Инсаров прочел Берсеневу свой перевод двух или трех болгарских песен и пожелал узнать его мнение.

4)Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.

 

7/ 1)Этот скромный и своеобразный человек со странностями взял да и вложил все свои средства в издание.

 2)Он думал не столько о предстоящем отдыхе сколько о встрече с любимой и другом и родными.

3) Упрёк пришёлся тем обидней чем справедливей.

4) Дробится и плещет и брызжет волна.

 

8/ 1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.

3) Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

 

9/ 1)Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2)Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3)Со вниманием и любовью написаны художником и обстановка дома и одежда персонажей картины и каждый предмет.

4)С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

10/ 1)По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

2)В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.

3)Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.

4)На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.

 

11/1)Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2)В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать

не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3)Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

4)Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

 

12/1)Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

2)На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

3)Во время Крымской кампании Л.Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

4)Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

 

13/ 1)В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

2)В Приморье много закрытых бухт и заливов.

3)А.Х.  Востоков был  избран действительным и  почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.

4)Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.

 

14/ 1)Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2)Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

3)Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4)В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

 

15/ 1)Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2)Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3)Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4)Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

 

16/ 1)Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах.

2)Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

3)Во взгляде автора "Слова о полку Игореве" мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.

  4)За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

 

17/ 1)После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2)Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

3)Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

  4)Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

 

 

Задание А 22

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

18/ 1)Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2)Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3)Ночью ветер злится да стучит в окно.

4)Хороший   специалист  опирается   на  фундаментальные   знания   и умение трудиться.

 

19/ 1)Для   проверки   правописания   безударной   гласной   корня   надо изменить слово или подобрать родственное.

2)В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3)Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4)Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

 

20/ 1)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2)Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3)На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4)Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

 

21/ 1)Огонь костра то разгорается то угасает.

2)На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

3)Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4)Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.

 

22/ 1)В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2)Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4)Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

 

23/ 1)В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2)В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3)Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4)Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

 

24/1)Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2)  Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3)Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4)Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

 

25/ 1)Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2)Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3)Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4)У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

 

26/ 1)Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2)Причастия  способны как  образно описать предмет  или явление так и представить его признак в динамике.

3)Алогичность   соединения   слов   создаёт   особый   психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4)Довольно   скоро   он   обжился   в   этом   районе   да   подружился   с соседями.

 

27/ 1)Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

2)Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3)Рыцари    то    завоёвывали    новые    города    то    теряли    все    свои приобретения то снова готовились к походам.

4)Рудольф  Нуриев  виртуозно  владел  техникой  как  классического так и современного танца.

 

28/ 1)Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2)Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

3)Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4)Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

 

29/ 1)И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2)Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

3)Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

4)Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

 

30/ 1)В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2)Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3)Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4)В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

 

31/ 1)Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

2)Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.

3)Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

4)Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.

 

1)    32/ В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

2)    Византийское войско превосходило противника и в численности и

в вооружении.                                                                                                            

3)    Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

4)    И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

 

33/ 1)Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2)На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

3)На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4)Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

 

34/ 1)    По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2)    Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

3)    Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

4)    Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

 

 


 

 


 

 

 

 

Скачать (145.5 Kb) 23.03.2012, 18:35

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 593