Cайт Скавронской Ольги Александровны

Каталог файлов

Задания В1,В2,В3,В7 на основе текста (рассказ А.П.Чехова "Пари").

Готовимся к ЕГЭ. Задания по тексту (рассказ А.П.Чехова «Пари»). В1  В2  В3  В7

 

№ 1       А.П.ЧЕХОВ.         «ПАРИ».

      1

      1.Была темная, осенняя ночь.  2.Старый банкир ходил у себя в кабинете из угла в угол и вспоминал, как пятнадцать лет тому назад, осенью, он давал вечер.  3.На этом вечере было много умных людей и велись интересные разговоры.  4.Между прочим, говорили о смертной казни. 5.Гости, среди которых было немало ученых и журналистов, в большинстве относились к смертной казни отрицательно.  6.Они находили этот способ наказания устаревшим, непригодным для христианских государств и безнравственным.  7.По мнению некоторых из них, смертную казнь повсеместно следовало бы заменить пожизненным заключением.

    8.  - Я с вами не согласен, - сказал хозяин-банкир. -  9.Я не пробовал ни смертной казни, ни пожизненного заключения, но если можно судить a priori, то, по-моему, смертная казнь нравственнее и гуманнее заключения.  10.Казнь убивает сразу, а пожизненное заключение медленно.  11.Какой же палач человечнее?  12.Тот ли, который убивает вас в несколько минут, или тот, который вытягивает из вас жизнь в продолжение многих лет?

    13.  - То и другое одинаково безнравственно, - заметил кто-то из гостей, потому что имеет одну и ту же цель - отнятие жизни.  14.Государство - не бог.  15.Оно не имеет права отнимать то, чего не может вернуть, если захочет.

      16.Среди гостей находился один юрист, молодой человек лет двадцати пяти.  17.Когда спросили его мнения, он сказал:

     18. - И смертная казнь и пожизненное заключение одинаково безнравственны, но если бы мне предложили выбирать между казнью и пожизненным заключением, то, конечно, я выбрал бы второе.  19.Жить как-нибудь лучше, чем никак.

     20. Поднялся оживленный спор.  21.Банкир, бывший тогда помоложе и нервнее, вдруг вышел из себя, ударил кулаком по столу и крикнул, обращаясь к молодому юристу:

     22. - Неправда!  23.Держу пари на два миллиона, что вы не высидите в каземате и пяти лет.

     24. - Если это серьезно, - ответил ему юрист, - то держу пари, что высижу не пять, а пятнадцать.

    25.  - Пятнадцать?  26.Идет! - крикнул банкир. -  27.Господа, я ставлю два миллиона!

     28. - Согласен!  29.Вы ставите миллионы, а я свою свободу! - сказал юрист.

    30.  И это дикое, бессмысленное пари состоялось!  31.Банкир, не знавший тогда счета своим миллионам, избалованный и легкомысленный, был в восторге от пари.  32.За ужином он шутил над юристом и говорил:

    33.  - Образумьтесь, молодой человек, пока еще не поздно.  34.Для меня два миллиона составляют пустяки, а вы рискуете потерять три-четыре лучших года вашей жизни.  35.Говорю - три-четыре, потому что вы не высидите дольше.  36.Не забывайте также, несчастный, что добровольное заточение гораздо тяжелее обязательного.  37.Мысль, что каждую минуту вы имеете право выйти на свободу, отравит вам в каземате все ваше существование.  38.Мне жаль вас!

      39.И теперь банкир, шагая из угла в угол, вспоминал все это и спрашивал себя:

    40.  - К чему это пари?  41.Какая польза от того, что юрист потерял пятнадцать лет жизни, а я брошу два миллиона? 42.Может ли это доказать людям, что смертная казнь хуже или лучше пожизненного заключения?  43.Нет и нет.  44.Вздор и бессмыслица.  45.С моей стороны то была прихоть сытого человека, а со стороны юриста - простая алчность к деньгам...

     46. Далее вспоминал он о том, что произошло после описанного вечера.  47.Решено было, что юрист будет отбывать свое заключение под строжайшим надзором в одном из флигелей, построенных в саду банкира.  48.Условились, что в продолжение пятнадцати лет он будет лишен права переступать порог флигеля, видеть живых людей, слышать человеческие голоса и получать письма и газеты.  49.Ему разрешалось иметь музыкальный инструмент, читать книги, писать письма, пить вино и курить табак.  50.С внешним миром, по условию, он мог сноситься не иначе, как молча, через маленькое окно, нарочно устроенное для этого. 51.Все, что нужно, книги, ноты, вино и прочее, он мог получать по записке в каком угодно количестве, но только через окно. 52.Договор предусматривал все подробности и мелочи, делавшие заключение строго одиночным, и обязывал юриста высидеть ровно пятнадцать лет, с 12-ти часов 14 ноября 1870 г. и кончая 12-ю часами 14 ноября 1885 г.  53.Малейшая попытка со стороны юриста нарушить условия, хотя бы за две минуты до срока, освобождала банкира от обязанности платить ему два миллиона.

 

ЗАДАНИЯ  

1.Укажите способ образования слова ЗАКЛЮЧЕНИЕМ  (предложение 7).

2. Укажите способ образования слова ВТОРОЕ   (предложение 18).

3. Укажите способ образования слова  ОПИСАННОГО (предложение 46 ).

4.Из предложения 48  выпишите слово, образованное приставочным способом.

5. Из предложения 2 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

6. Из предложений  30-32  выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

7. Из предложений  43-45  выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

8. Из предложений 11-16 выпишите производный предлог.

9.Из предложений 18-21   выпишите формообразующую частицу.

10.Из предложений 24-30  выпишите краткое прилагательное.

11.Из предложений 50-52  выпишите определительное местоимение.

12.Из предложений 36-41  выпишите деепричастие.

13.Из предложений 50-51  выпишите частицы.

14.Из предложений 46-48  выпишите  краткие страдательные причастия.

15.Из предложений 33-35  выпишите подчинительные союзы.

16.Определите тип подчинительной связи в словосочетании НА ЭТОМ ВЕЧЕРЕ  (предложение 3).

17. Определите тип подчинительной связи в словосочетании   УБИВАЕТ СРАЗУ (предложение 10).

18. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЭТО ПАРИ (предложение 30).

19. Из предложения 17 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

20. Из предложения 33 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

21. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова и однокоренного слова.

22. Среди предложений 8-11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстуального синонима.

23. Среди предложений 8-12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения.

24. Среди предложений 13-17  найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения.

25. Среди предложений 3-6  найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения.

26. Среди предложений 16-19 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова.

27. Среди предложений 28-32 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного  местоимения.

28. Среди предложений 35-37 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения.

29. Среди предложений  40-43 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного  местоимения и частицы.

30. Среди предложений 33-35 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстуального синонима и лексического повтора.

 

№ 2             А.П.ЧЕХОВ.        « ПАРИ».

 

     1. В первый год заключения юрист, насколько можно было судить по его коротким запискам, сильно страдал от одиночества и скуки.  2.Из его флигеля постоянно днем и ночью слышались звуки рояля!  3.Он отказался от вина и табаку.  4.Вино, писал он, возбуждает желания, а желания - первые враги узника; к тому же нет ничего скучнее, как пить хорошее вино и никого не видеть. 5.А табак портит в его комнате воздух. 6.В первый год юристу посылались книги преимущественно легкого содержания: романы со сложной любовной интригой, уголовные и фантастические рассказы, комедии и т.п.

    7. Во второй год музыка уже смолкла во флигеле, и юрист требовал в своих записках только классиков.  8.В пятый год снова послышалась музыка, и узник попросил вина.  9.Те, которые наблюдали за ним в окошко, говорили, что весь этот год он только ел, пил и лежал на постели, часто зевал, сердито разговаривал сам с собою.  10.Книг он не читал.  11.Иногда по ночам он садился писать, писал долго и под утро разрывал на клочки все написанное.  12.Слышали не раз, как он плакал.

    13. Во второй половине шестого года узник усердно занялся изучением языков, философией и историей.  14.Он жадно принялся за эти науки, так что банкир едва успевал выписывать для него книги.  15.В продолжение четырех лет по его требованию было выписано около шестисот томов. 

16.В период этого увлечения банкир, между прочим, получил от своего узника такое письмо: 17."Дорогой мой тюремщик!  18.Пишу вам эти строки на шести языках.  19.Покажите их сведущим людям. 20.Пусть прочтут.  21.Если они не найдут ни одной ошибки, то, умоляю вас, прикажите выстрелить в саду из ружья.  22.Выстрел этот скажет мне, что мои усилия не пропали даром.  23.Гении всех веков и стран говорят на различных языках, но горит во всех их одно и то же пламя. 24.О, если бы вы знали, какое неземное счастье испытывает теперь моя душа оттого, что я умею понимать их!"  25.Желание узника было исполнено.  26.Банкир приказал выстрелить в саду два раза.

      27.Затем после десятого года юрист неподвижно сидел за столом и читал одно только евангелие.  28.Банкиру казалось странным, что человек, одолевший в четыре года шестьсот мудреных томов, потратил около года на чтение одной удобопонятной и не толстой книги.  29.На смену евангелию пришли история религий и богословие.

    30. В последние два года заточения узник читал чрезвычайно много, без всякого разбора.  31.То он занимался естественными науками, то требовал Байрона или Шекспира.  32.Бывали он него такие записки, где он просил прислать ему в одно и то же время и химию, и медицинский учебник, и роман, и какой-нибудь философский или богословский трактат.  33.Его чтение было похоже на то, как будто он плавал в море среди обломков корабля и, желая спасти себе жизнь, жадно хватался то за один обломок, то за другой!

 

ЗАДАНИЯ  

1.Укажите способ образования слова  ЖЕЛАНИЯ  (предложение 4).

2. Укажите способ образования слова УСЕРДНО   (предложение 13).

3. Укажите способ образования слова  МУДРЕНЫХ  (предложение 28 ).

4.Из предложения 29  выпишите слово, образованное приставочным способом.

5. Из предложения 3  выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

6. Из предложений  30-31  выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

7. Из предложения 8    выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

8. Из предложений 13-15  выпишите производный предлог.

9.Из предложений 18-21   выпишите формообразующую частицу.

10.Из предложений 14-18   выпишите краткое причастие.

11.Из предложений 23-26  выпишите определительное местоимение.

12.Из предложений 31-33  выпишите деепричастие.

13.Из предложений 32-33  выпишите частицу.

14.Из предложений  26-29  выпишите  порядковое числительное.

15.Из предложений 21-23  выпишите подчинительный союз.

16. Из предложений 9-11   выпишите возвратное местоимение.

17. Из предложения 33   выпишите определительное местоимение.

18.Из предложения 32    выпишите неопределенное местоимение.

19.Определите тип подчинительной связи в словосочетании  ОТКАЗАЛСЯ ОТ ВИНА (предложение 3).

20. Определите тип подчинительной связи в словосочетании    В ПЯТЫЙ ГОД  (предложение 8).

21. Определите тип подчинительной связи в словосочетании   ЧИТАЛ МНОГО  (предложение 30).

22. Из предложения 21  выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

23. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

24. Среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия, антонима и контекстуального синонима.

25. Среди предложений 16-19 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстуального синонима.

26. Среди предложений 1-4  найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения.

27. Среди предложений 13-16  найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения.

28. Среди предложений 20-23 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова.

29. Среди предложений 30-33  найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного  местоимения.

30. Среди предложений 27-29 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстуального синонима и однокоренных слов.

 

№ 3      А.П.ЧЕХОВ         «ПАРИ»

 

      2

     1. Старик банкир вспоминал все это и думал:

     2. "Завтра в двенадцать часов он получает свободу.  3.По условию, я должен буду уплатить ему два миллиона.  4.Если я уплачу, то все погибло: я окончательно разорен..."

     5. Пятнадцать лет тому назад он не знал счета своим миллионам, теперь же он боялся спросить себя, чего у него больше - денег или долгов?  6.Азартная биржевая игра, рискованные спекуляции и горячность, от которой он не мог отрешиться даже в старости, мало-помалу привели в упадок его дела, и бесстрашный, самонадеянный, гордый богач превратился в банкира средней руки, трепещущего при всяком повышении и понижении бумаг.

    7.  - Проклятое пари! - бормотал старик, в отчаянии хватая себя за голову. -  8.Зачем этот человек не умер?  9.Ему еще сорок лет.  10.Он возьмет с меня последнее, женится, будет наслаждаться жизнью, играть на бирже, а я, как нищий, буду глядеть с завистью и каждый день слышать от него одну и ту же фразу:  11."Я обязан вам счастьем моей жизни, позвольте мне помочь вам!"  12.Нет, это слишком!  13.Единственное спасение от банкротства и позора - смерть этого человека!

     14. Пробило три часа.  15.Банкир прислушался: в доме все спали, и только слышно было, как за окнами шумели озябшие деревья.  16.Стараясь не издавать ни звука, он достал из несгораемого шкафа ключ от двери, которая не отворялась в продолжение пятнадцати лет, надел пальто и вышел из дому.

     17. В саду было темно и холодно.  18.Шел дождь.  19.Резкий сырой ветер с воем носился по всему саду и не давал покоя деревьям.  20.Банкир напрягал зрение, но не видел ни земли, ни белых статуй, ни флигеля, ни деревьев.  21.Подойдя к тому месту, где находился флигель, он два раза окликнул сторожа.  22.Ответа не последовало.  23.Очевидно, сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь на кухне или в оранжерее.

     24. "Если у меня хватит духа исполнить свое намерение, - подумал старик, - то подозрение прежде всего падет на сторожа".

     25. Он нащупал в потемках ступени и дверь и вошел в переднюю флигеля, затем ощупью пробрался в небольшой коридор и зажег спичку.  26.Тут не было ни души.  27.Стояла чья-то кровать без постели, да темнела в углу чугунная печка.  28.Печати на двери, ведущей в комнату узника, были целы.

     29. Когда потухла спичка, старик, дрожа от волнения, заглянул в маленькое окно.

     30. В комнате узника тускло горела свеча.  31.Сам он сидел у стола.  32.Видны были только его спина, волосы на голове да руки.  33.На столе, на двух креслах и на ковре, возле стола, лежали раскрытые книги.

 

ЗАДАНИЯ  

1.Укажите способ образования слова УПЛАЧУ   (предложение 4).

2. Укажите способ образования слова  БАНКРОТСТВА (предложение 13).

3. Укажите способ образования слова  УЗНИКА (предложение 28 ).

4.Из предложения 8  выпишите слово, образованное приставочным способом.

5. Из предложения 15  выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

6. Из предложений  14-16  выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

7. Из предложения  10   выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

8. Из предложений 15-20  выпишите производный предлог.

9.Из предложений 15-16   выпишите  частицы.

10.Из предложений 1-5  выпишите краткое причастие.

11.Из предложений 29-33  выпишите определительное местоимение.

12.Из предложений 19-23  выпишите деепричастие.

13.Из предложений  25-28   выпишите частицы.

14.Из предложения 6    выпишите  действительное причастие.

15.Из предложений 24-26   выпишите подчинительный союз.

16. Из предложения 5    выпишите возвратное местоимение.

17. Из предложений 19-21    выпишите определительное местоимение.

18.Из предложения 27   выпишите неопределенное местоимение.

19.Определите тип подчинительной связи в словосочетании  УПЛАТИТЬ ЕМУ  (предложение 3).

20. Определите тип подчинительной связи в словосочетании    ЭТОТ ЧЕЛОВЕК (предложение 8).

21. Определите тип подчинительной связи в словосочетании   ТУСКЛО ГОРЕЛА  (предложение 30).

22. Из предложения 21  выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

23. Из предложения 11  выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

24. Из предложения  24  выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

25. Из предложения 25   выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

26. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и формы слова.

27. Среди предложений 14-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения.

28. Среди предложений 21-23 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова и лексического повтора.

29. Среди предложений 30-33  найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения.

30. Среди предложений  17-20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи слов одной тематической группы и лексического повтора.

 

 

 

Скачать (32.7 Kb) 12.01.2014, 16:52

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 593