Cайт Скавронской Ольги Александровны

Каталог файлов

Анализ текста (А.Жвалевский, Е.Пастернак "Я хочу в школу")

№ 1

 

1.Беда пр..шла, откуда не ждали.

2.Ждали ее с задней парты, на которой распол..жился2 проверяющий из РОНО – лысоватый толстяч..к с заранее (не)довольным видом. 3.По опыту и ученики «нашумевшей» школы № 34, и ее учителя знали, что люди со стороны очень тр..вожно относятся2 ко всему, что прои..ходит в этих стенах. 4.Чужих раздр..жало: отсутствие привычных «параллелей» и наличие2 вместо них странных разновозр..стных «групп»; оценки, которые став..лись только в качестве поощрения; вольное обр..щение с учебным планом и утвержде…ой мин..стерством программой; даже то, что ученики обр..щаются к п..дагогам по имени, а то и по кличкам.

5.Но толстячок оказался безвредным.  6.Когда он увидел тему д..батов – «От кого на самом деле произош..л человек», – то замер, уд..вленно задрав брови к лысине.  7.И чем больше слушал, тем выше подн..мались брови, хотя это противоречило всем нормам физиологии и ст..ндартам пл..стической хирургии.

8.К третьей защите («Человек разумный еще не произошел») брови гостя добрались почти до м..кушки и застряли там – зато за ними пот..нулись уголки губ.  9.«Птицы» защищались последними.  10.Их представитель РОНО встречал радос..ной2 улыбкой и (не)терпеливым выр..жением лица: «Ну, удивите и вы меня чем-нибудь!». 11.Похоже, толстячку в его детстве очень не хватало вот таких сума..шедших2 посиделок, на которых п..тиклашки с умным видом доказывают выпускникам, что направленные2 вниз ноздри – еще не док..зательство2 водного происхождения человека. 12.И что самое удивительное – выпускники не отвешивают наглой мелюзге «леща», а на полном серьезе отвечают: «При всем уважении к вашему ошибочному мнению…»

                                      Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак      «Я хочу в школу!»

 

Задания.

1.Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы, укажите часть речи.

2. Замените просторечное слово «мелюзга» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом.

3. Выпишите грамматические  основы из предложения 3.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении  11.

5. Выполните задания.

6. Определите стиль текста.

7. Дайте развернутый письменный ответ на вопрос: «Что необычного увидел проверяющий из РОНО?» (Можете предложить свой вариант или прочитать в книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу»).

 

 

 

 

№ 2

1.Словом, проверяющего2 ост..валось только добить, и Птицы г..рели2 ж..ланием это сделать.  2.Они не огр..ничились иллюстрирова..ым докладом и м..делированием в «3D Мах».  3.Целый месяц они готовили2 механическую модель эв..люции птицы в человека. 4.Это должно было произвести сног..шибательное и зубодробительное2 впеч..тление: с размахивающей крыльями птицы сначала слетает все оп..рение (которое держится на тщательно рас..читанном слое клея), затем д..формируются кости (Димка весь месяц колдовал над телескопическими трубами), выпр..мляется2 походка (тут сработает металл с термопамятью) и пр..образится череп (единственный этап, на котором вмешивался человек – Кошка, мгновенно меняющая одну черепушку на другую).

5.И все это произошло!  6.Все перья облетели, ни одно не «пр..мерзло»!  7.«Кости» без единого скрипа пр..образовались в «человеческие»!  8.Термопамять сработала всего с двухсекундной задержкой!  9.А маневр с заменой черепов вышел у Кошки прямо(таки) в..ртуозно.

10.В этот момент, хотя это и не было принято на дебатах, все захлопали.  11.Даже проверяющий.  12.Или нет, он, кажется, и начал… 13.Впрочем, неважно. 14.Таких оваций школьный зал не слышал – разве что во время юбилея директора.

15.Только Молчун не хлопал. 16.Он тихо подошел к м..кету и попытался2 что(то) с ним сделать. 17.Не получилось. 18.Молчун и..подлобья посмотрел на «Птиц», но те сейчас мало что соображали, только краснели, пыхтели и с трудом сдерживали улыбки.

19.Тогда Молчун подошел к доске и пр..нялся рисовать.  20.Один за другим зрители переставали хлопать, удивленно2 уставившись на фигурку у доски. 21.Когда Молчун закончил2 чертеж, в зале царила полная тишина.

                                         Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак      «Я хочу в школу!»

 

Задания.

1.Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы, укажите часть речи.

2. Замените просторечное слово «зубодробительное» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом.

3. Выпишите грамматические  основы из предложения 18.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении  4.

5. Выполните задания.

6. Определите стиль текста.

7. Дайте развернутый письменный ответ на вопрос: « Что же было на чертеже Молчуна?» (Можете предложить свой вариант или прочитать в книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу»).

 

 

№ 3 

1.Женя сидел перед м..нитором.  2.Он не умел вот так работать над статьями – с утра, на свежую (но пустую) голову, не поругавшись2 с Кошкой, не утешив сл..зливую Анечку, не ткнув Димку в пару-тройку огрехов в про..кте… 3.Самое противное, что Женька пр..красно пон..мал, что именно писать, тема была плевая: «П..рспективные пр..имущества квантовых2 компьютеров».  4.Да и изл..жить ее можно попроще, для читателей глянц..вого журнальчика…

5.Но слова упорно не хотели выстраиваться в нужном порядке.  6.Он уже трижды начинал и трижды стирал первую фразу.

7.Женя вытер пыль с монитора, ра..сортировал2 диски, и так лежащие почти в ид..альном порядке. 8.Проверил почту.  9.На школьном сайте (по)прежнему в..село огромное об..явление2 «У нас каникулы» с грустным смайликом.  10.Женя был адм..нистратором местного форума и с удовольствием бы сейчас разрулил2 пару к..нфликтов и удалил пару троллей, но… 11.В в..ртуальной жизни школы тоже была тишина.

12.И тут звякнул «Скайп».  13.Женька радостно2 развернул окно – и увидел объемистое, на весь монитор, сообщение.  14.Оно начиналось словами:

15.«Это Молчун. 16.Простите, что спровоц..ровал провал вашего проекта. 17.Кажется, я знаю, как все поправить…»

18.К обеду Кошка ок..нчательно2 озверела. 19.Она и в пр..вычной обстановке обл..дала нечеловеческой р..акцией и энергией (за что, собственно и стала Кошкой), а в атмосфере ничегонеделания инстинкты окончательно взяли верх над разумом.  20.Больше всего она была похожа на пантеру, которая мечется по клетке.

21.Юлька уже пропылесосила2 квартиру и трижды сг..няла в магазин. 22.Успела прочитать (пол)интернета и пробежаться по всем ста каналам телевидения.  23.Даже прогл..тила тридцать страниц из «Войны и мира». 24.Больше, по совету учительницы2 литературы, Кошка не читала, потому что великое произведение начинало ее ужасно раздр..жать. 25.Уж больно не соответствовал ритм повествования ее собственному, личному ритму.

                                      Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак      «Я хочу в школу!»

Задания.

1.Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы, укажите часть речи.

2. Замените просторечное слово «плевая» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

3. Выпишите грамматические  основы из предложения 24.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении  3.

5. Выполните задания.

6. Определите стиль текста.

7. Дайте развернутый письменный ответ на вопрос: « В каком ритме жила Кошка?» (Можете предложить свой вариант или прочитать в книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу»).

 

№ 4

1.Анечка ужасно волновалась.

2.Подскочила2 на час раньше, чем обычно, принялась повт..рять математику. 3.Женя ей когда(то) давно объяснял тригонометрию, а она все никак не могла запомнить, где у угла синус, а где косинус. 4.Вернее, какой катет нужно поделить на г..потенузу, чтоб получить ж..лаемое.

5.А вдруг, у нее именно про это спросят?  6.Говорят в обычных школах, могут вызвать к доске и начать задавать самые разные вопросы…

7.В школу заходили2 все вместе. 8.Это Женя пр..думал. 9.Встретились на крыльце, а потом Женька развел всех по разд..валкам.  10.Кошке с Димкой хорошо, они в один класс попали, в 8 «Г», Молчуна опр..делили в 5 «А», Женька тоже попал в «А» класс, но в 10.  11.Анечку записали в 3 «Б».

12.Женя довел ее до двери в кабинет, легонько щелкнул по носу для поддержки2, буркнул:

13.– Если что – звони…

14.И ушел. 15.Аня смотрела ему (в)след и видела, что Женя очень волнуется. 16.Он сутулился, оз..рался, сумку перекидывал с одного плеча на другое. 17.Анечка побежала за ним, схватила2 за руку, пр..жалась:

18.– Женечка, ты не переживай, все будет хорошо!  19.Ты у нас самый-самый лучший!  20.Мы тебя в обиду (не)дадим!

21.Женя даже сумку ур..нил от неожиданности2.

22.– Спасибо, – сказал он.

23.Серьезно сказал, без капли улыбки.  24.Аня поняла бы, если б он вздумал над ней смеяться.  25.Но в этот момент Жене, их большому Жене, их лидеру, их опоре действительно очень нужна была поддержка.

26.Ане стало (не)уютно.  27.Она попл..лась в класс, волоча2 за собой сумку и по дороге разглядывая учеников.  28.Внешне они мало отл..чались от тех, кто поп..дался в к..ридорах 34-й школы. 29.Кучковались, хихикали, обсуждали что-то, спорили…

                                  Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак      «Я хочу в школу!»

 

Задания.

1.Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы, укажите часть речи.

2. Замените просторечное слово «буркнул» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом.

3. Выпишите грамматические  основы из предложения 28.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении  4.

5. Выполните задания.

6. Определите стиль текста.

7. Дайте развернутый письменный ответ на вопрос: « Как Аня смогла понять, что Женя волнуется?» (Можете предложить свой вариант или прочитать в книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу»).

 

 

№ 5

 

1.Молчуна весь день колотило. 2.Он все время пре..ставлял, как его вызывают к доске, заст..вляют2 отвечать, а он…

3.Но обошлось.  4.Учителя с пон..манием отнеслись к тихому новенькому2.  5.Даже, пожалуй, остались довольны – он не кричал, не ш..птался2 с соседом (то есть соседкой) по парте, слушал внимательно и смотрел ро..ко.  6.Хороший мальчик.  7.А на русском учительница2 даже похв..лила его за хороший почерк. 8.Молчуну было приятно, но (не)много странно. 9.То есть почерк у него действительно был на загл..денье (он гораздо чаще писал, чем говорил), но хвалить за это?  10.Какая разница, как человек пишет?  11.Главное – что!

12.Хотя содержание2 написа..ого2 оценивать было глупо. 13.Молчун2, как и весь класс, ст..рательно2 записывал все, сказанное учителем. 14.Это тоже было немного странно, но, подумав, Молчун согласился, что это правильная методика. 15.Она позволяет конц..нтрироваться на мысли. 16.Напиш..шь – пон..воле2 запомнишь. 17.Он бы, правда, не заст..влял фиксировать слова буквально (при творческой переработке, когда через себя пропускаешь, знания2 еще лучше усваиваются), но и этому можно было найти разумное объяснение.  18.Например, понятно же, что народу в классе много, а уровень у всех разный. 19.Поэтому нужно ориентироваться на самых слабых.

20.В общем, первый день проходил совсем не так кат..строфически, как он опасался2. 21.К последнему2 уроку Молчун позволил себе даже ра..слабиться2.  22.И зря.

23.Он совсем забыл, что в школе есть не только учителя, но и ученики. 24.Одноклассники пока пр..глядывались2 к нему. 25.На первой перемене один шустрый и остроносый подкатил с глупыми вопросами: «26.А ты кто? 27.Как зовут? 28.В какие игры играешь?», но после первого же хмурого взгляда отвалил в сторону.

29.Зато после уроков Молчуна поджидали.  30.Он спешил в скверик возле школы – после уроков Птицы договорились2 там встретиться (а Молчун уже стал вроде как Птицей).  31.Но за углом нап..ролся на троих.  32.Остроносый стоял посредине, двое крепких одинаковых пацанов – строго си…етрично за его плечами.

33.– Ну че, поговорим?

                                 Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак      «Я хочу в школу!»

 

Задания.

1.Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы, укажите часть речи.

2. Замените просторечное слово «отвалил» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом.

3. Выпишите грамматические  основы из предложения 23.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении  18.

5. Выполните задания.

6. Определите стиль текста.

7. Дайте развернутый письменный ответ на вопрос: « Почему у мальчика такое прозвище и как его все-таки зовут?» (Можете предложить свой вариант или прочитать в книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу»).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать (35.9 Kb) 05.11.2013, 15:35

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 593