Cайт Скавронской Ольги Александровны

Каталог файлов

Анализ текста . 5 класс

Текст № 1

1.По небу полуночи Ангел летел, он очень сп..шил в город св..того апостола Петра: на все хлопоты у Ангела была только одна эта ночь, совсем короткая белая ночь, ведь шел уже первый месяц школьных каникул. 2.А дело было крайней срочности и важности: Ангел Хранитель должен был до утра вы..снить, стоит ли одной хорошей псковской девочке ехать на каникулы к отцу в Санкт-Петербург.  3.Девочка Аня была его подопечной, Ангел Хранитель души в ней не чаял и ласково звал ее Аннушкой.  4.Завтра отец Аннушки должен звонить в Псков ее бабушке, чтобы обсудить вопрос о каникулах.  5.Но если вдруг окажется, что ехать в Санкт-Петербург Аннушке неполезно, Ангел Хранитель должен успеть сделать все, чтобы эта поездка не сост..ялась.

6.Впереди пок..залась гора облаков, подсвеченных бледными и какими-то неуверенными лучами солнца: оно, солнце, будто не могло решить, стоит ему сегодня заходить или лучше так и остаться в..сеть над самым горизонтом – все р…вно скоро снова вставать и подниматься в небо. 7.Мимо Ангела пролетело несколько самолетов, и все они один за другим нырнули в эти пышные облака. 8.«Там, внизу, город», – подумал Ангел и тоже пошел на сн…жение.     

           (Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в киднеппинг» )

 

Задания

1. Из предложения №  1     выпишите  числительное.

2. Из предложения №  2     выпишите имя собственное.

3. Из предложения №  3     выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

4. Из предложения №  4     выпишите  наречие.

5. Из предложения №  5     выпишите краткое прилагательное.

6. Из предложения №  6     выпишите союзы.

7. Из предложения №  7     выпишите  предлоги.

8. Из предложения №   8    выпишите  существительное среднего рода.

9.Укажите тип речи.

10.Среди предложений 6-8 найдите предложение с прямой речью.

11. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

12. Из предложения 2 выпишите существительное, которое употребляется только во множественном числе.

13. Из предложений 7-8 выпишите прилагательное.

14. Из предложения 2  выпишите глагол в прошедшем времени.

15. Из предложения 7 выпишите все существительные.

16. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.

 

 

 

 

 

Текст № 2

1.Не говори, брат!  2.Отец ее балует безбожно, во всем потакает, и она этим вовсю пользуется. 3.Когда по…вилась в доме эта Жанна, Юлька и вовсе испортилась: косички остригла и выкрасила волосы в рыжий цвет, как у клоуна в цирке, лицо раскрашивает красками – «макияж» называется, с подру..ками часами по телефону болтает о пустяках. 4.Будущая мачеха делает вид, что души в ней не чает, и тоже балует. 5.Только баловство это коварное: Жанна разрешает Юльке как раз то, что девочке совсем не на пользу. 6.Не верю я в ее любовь, никого она, несчас..ная, кроме себя, любить не умеет. 7.А хуже всего, что Жанна намерена мою Юлию всяким мерзостям обучить – г…дать на стеклянном шаре, заговоры читать, общаться со злыми духами. 8.Они уже начали заниматься спиритизмом и прочими пакостями, и в результате к моей Юльке прил…пился бесенок Прыгун. 9.Жанна со своим Жаном и этот Прыгун собираются из нее маленькую ведьму сделать. 10.У нынешних язычников это модно и называется «стать продвинутыми». 11.Даже детские книжки про маленьких ведьм и колдунов пишут и печатают.  12.Тревожно мне за Юленьку, а поделать я ничего не могу.

                                         (Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в киднеппинг» )

Задания

1. Из предложения №  1     выпишите  частицу.

2. Из предложения №  2     выпишите   союз.

3. Из предложения №  3     выпишите  сравнение.

4. Из предложения №  4     выпишите   фразеологизмы.

5. Из предложения №  5     выпишите  прилагательное.

6. Из предложения №  6     выпишите глаголы 2 спряжения.

7. Из предложения №  7     выпишите  имена собственные.

8. Из предложения №   8    выпишите  слово «спиритизм» и выясните его значение в толковом словаре.

9. Из предложения №  9      выпишите  слово с чередующейся гласной в корне слова.

10. Из предложения №  10     выпишите  слово «нынешних» и подберите к нему синоним.

11. Из предложения №  11     выпишите  предлог.

12. Из предложения №  12     выпишите  местоимения.

13. Из предложения №  11     выпишите  грамматическую основу.

14. Среди  предложений №  1-5  найдите предложение с обращением. Укажите его номер.

15. Укажите, сколько грамматических основ в предложении № 8.

16. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.

 

 

 

Текст № 3

1.Некоторое время на галерее собора никого не было.  2.Потом за край балюстрады снизу зац…пилась тонкая и длинная мохнатая лапа, рядом с ней по…вилась вторая, и на галерею вскарабкался некто, похожий на крылатого мохнатого паука с головой кошки, но с паучьими жвалами на месте к…шачьей пасти.  3.Глаза его мерцали недобрыми ж…лтыми искрами, из-под острых жвал сочилась и капала зеленая слюна.

4.Так-так-так, – заскр…пело чудище отвратительным голосом. – 5.Заговор назр…вает, заговорчик!  6.Интри…ка Ангельская зат…вается!  7.Мелкая такая интрижечка, но все-таки дельце для Михрютки найдется, если с умом взяться. 8.Это у нас какая же группировка будет?  9.Ага, крестовская.  10.Тьфу, название-то какое неприятное. 11.Вот к ним и лететь надо, все обсказать, а плату за донос вперед запросить.  12.Лучше в долларах.  13.На доллары можно кучу грешничков купить, самому полакомиться, а потом дов…сти до кондиции и сдать куда надо.  14.А может, на службу к браткам кр…стовским податься?  15.С тех пор, как в соборе молиться начали, житья бедному музейному домовому не стало.                             (Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в киднеппинг» )

 

Задания

1. Из предложения №  1     выпишите  существительное мужского рода.

2. Из предложения №  2     выпишите  числительное.

3. Из предложения №  3     выпишите   предлог.

4. Из предложения №  4     выпишите   существительное среднего рода.

5. Из предложения №  5     выпишите  существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

6. Из предложения №  6     выпишите  слово «интрижка» и выясните его лексическое значение в толковом словаре.

7. Из предложения №  7     выпишите  союзы.

8. Из предложения №   8    выпишите  частицу.

9. Из предложения №  9     выпишите  прилагательное.

10. Как образовалось слово «неприятное»  (предложения №  10 ) ?

11. Из предложения №  11     выпишите  глагол 2 спряжения.

12. Из предложений 10-12     выпишите слово с удвоенной согласной. 

13. Из предложения №  13     выпишите  слово «грешничков» и подберите к нему однокоренные слова.

14. Из предложения №  14    выпишите слово «податься» и разберите его по составу.

15. Из предложения №  15     выпишите  прилагательное.

16. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.

 

 

 

 

Текст № 4

1.В это самое время в четырехэтажном особняке Гуляровских на Кр…стовском острове веселье было в полном разгаре.  2.Два нижних этажа были залиты светом, и через открытые окна в сад хл…стали потоки ритмичного шума.  3.В саду мутно и бесполезно св…тились ж…лтые шары чугунных фонарей, сделанных под старину, а под ними прохаживались охранники, свои и чужие – многие гости явились на день рождения с охраной.  4.Снаружи, вдоль высокого каменного забора выстроились в ряд автомобили гостей, все сплошь иностранных марок.

5.А на крыше особняка пировали бесы. 6.Они до отвала объедались и упивались исп…рениями обжорства и пьянства, лакомились жирным дымком самодовольства и чванства, насл…ждались вонью наглости, копотью агрессии и густым смогом всевозможных других пороков.  7.Эти испарения исходили от собравшихся внизу людей, поднимались вверх густым обл…ком, проходили через перекрытия этажей на крышу и туманными струями расстилались по ней, а бесы купались в этих выползках зловонного тумана и бл…женствовали.  8.Иногда они ссорились, огрызались друг на друга, даже вступали в короткие свирепые схватки, но это лишь доб…вляло удовольствия к их веселью.

 

                       (Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в киднеппинг» )

Задания

1. Из предложения №  1     выпишите  прилагательные.

2. Из предложения №  2     выпишите  числительное.

3. Из предложения №  3     выпишите   однокоренные слова.

4. Из предложения №  4     выпишите   наречия.

5. Из предложения №  5     выпишите  слово  ПИРОВАЛИ и разберите его по составу.

6. Из предложения №  6     выпишите  слово ПОРОК и укажите его лексическое значение.

7. Из предложения №  7     выпишите  глагол 2 спряжения.

8. В предложения №   8      укажите количество грамматических основ.

9. Укажите тип текста.

10. Определите главную мысль текста.

11. Из предложений №  1-2     выпишите  сложное слово.

12. Из предложений №  4-5     выпишите   прилагательные с НН.

13. Из предложения №  2     выпишите  слово САД и подберите к нему однокоренные слова.

14. Укажите количество грамматических основ в предложении    7.

15. Из предложения №  1     выпишите  грамматическую основу.

16. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.

 

Текст № 5

1.Они прошли в угол зала и сели на ск…мейку.  2.Аня взяла бабушку под руку и прижалась к ней.  3.Когда они сидели так, рядышком, любому было ясно, что это бабушка с внучкой. 4.У бабушки волосы были белые, а у внучки светло-русые, но обе они носили косы, только бабушкина коса была скручена в тугой узел на затылке, а у внучки свободно падала на спину и спускалась ниже пояса.  5.Обе были круглолицые, румяные, а больше всего похожи у них были глаза – широко расставленные, серо-голубые, ясные.

6.Вл…тевшие за ними Ангелы Анастасий и Иоанн встали по сторонам скамьи, один со стороны бабушки Насти, другой со стороны Аннушки.

7.Целая стая мелких бесов с озабоченным видом шмыгала по главпочтамту: одни просматривали свежие газеты и журналы, другие читали, не вскрывая к…нвертов, чужие письма, третьи с д…ловым видом ныряли в посылки и шарили в них.  8.Увидев двух м…гучих и сияющих Хранителей, бесы м..тнулись прочь, даже не попытавшись затеять свару.  9.Только бесовка с пастью от уха до уха, крутившаяся рядом с девушкой, так неприветливо встретившая бабушку с внучкой, осталась на месте.  10.Но и она спряталась за спину подопечной и притихла.

 

     

                                (Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в киднеппинг» )

 

 

Задания

1. Из предложения №  1     выпишите  грамматическую основу.

2. Из предложения №  2     выпишите  слово ПРИЖАЛАСЬ и разберите его по составу.

3. Из предложения №  3     выпишите  существительные.

4. Из предложения №  4     выпишите   прилагательные.

5. Из предложений №  5-6     выпишите   сложные слова.

6. Из предложений №  6 -7    выпишите  имена собственные.

7. Из предложения №  7     выпишите  слово ШАРИЛИ и подберите к нему синонимы.

8. Из предложения №   8    выпишите   наречие.

9. Из предложений № 8-9    выпишите  союз.

10. Из предложения №  10     выпишите  местоимение.

11. Укажите тип текста.

12. Укажите количество грамматических основ в предложении    7.

13. Из предложения №  3     выпишите   предлог.

14. Из предложения №  8     выпишите  слово СВАРУ и подберите к нему синоним.

15. Среди предложений 1-5 укажите простые предложения.

16. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.

 

 

 

 

 .

 


 

Скачать (49.0 Kb) 23.05.2013, 17:00

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 593