Текст № 1
1.По
небу полуночи Ангел летел, он очень сп..шил в город св..того апостола Петра: на
все хлопоты у Ангела была только одна эта ночь, совсем короткая белая ночь,
ведь шел уже первый месяц школьных каникул. 2.А дело было крайней срочности и
важности: Ангел Хранитель должен был до утра вы..снить, стоит ли одной хорошей
псковской девочке ехать на каникулы к отцу в Санкт-Петербург. 3.Девочка Аня была его подопечной, Ангел
Хранитель души в ней не чаял и ласково звал ее Аннушкой. 4.Завтра отец Аннушки должен звонить в Псков
ее бабушке, чтобы обсудить вопрос о каникулах. 5.Но если вдруг окажется, что ехать в
Санкт-Петербург Аннушке неполезно, Ангел Хранитель должен успеть сделать все,
чтобы эта поездка не сост..ялась.
6.Впереди
пок..залась гора облаков, подсвеченных бледными и какими-то неуверенными лучами
солнца: оно, солнце, будто не могло решить, стоит ему сегодня заходить или
лучше так и остаться в..сеть над самым горизонтом – все р…вно скоро снова
вставать и подниматься в небо. 7.Мимо Ангела пролетело несколько самолетов, и
все они один за другим нырнули в эти пышные облака. 8.«Там, внизу, город», – подумал
Ангел и тоже пошел на сн…жение.
(Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в
киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите числительное.
2.
Из предложения № 2 выпишите имя собственное.
3.
Из предложения № 3 выпишите слова с
уменьшительно-ласкательным суффиксом.
4.
Из предложения № 4 выпишите
наречие.
5.
Из предложения № 5 выпишите краткое прилагательное.
6.
Из предложения № 6 выпишите союзы.
7.
Из предложения № 7 выпишите
предлоги.
8.
Из предложения № 8 выпишите
существительное среднего рода.
9.Укажите
тип речи.
10.Среди
предложений 6-8 найдите предложение с прямой речью.
11.
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
12.
Из предложения 2 выпишите существительное, которое употребляется только во
множественном числе.
13.
Из предложений 7-8 выпишите прилагательное.
14.
Из предложения 2 выпишите глагол в
прошедшем времени.
15.
Из предложения 7 выпишите все существительные.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 2
1.Не
говори, брат! 2.Отец ее балует безбожно,
во всем потакает, и она этим вовсю пользуется. 3.Когда по…вилась в доме эта Жанна,
Юлька и вовсе испортилась: косички остригла и выкрасила волосы в рыжий цвет,
как у клоуна в цирке, лицо раскрашивает красками – «макияж» называется, с
подру..ками часами по телефону болтает о пустяках. 4.Будущая мачеха делает вид,
что души в ней не чает, и тоже балует. 5.Только баловство это коварное: Жанна
разрешает Юльке как раз то, что девочке совсем не на пользу. 6.Не верю я в ее
любовь, никого она, несчас..ная, кроме себя, любить не умеет. 7.А хуже всего,
что Жанна намерена мою Юлию всяким мерзостям обучить – г…дать на стеклянном
шаре, заговоры читать, общаться со злыми духами. 8.Они уже начали заниматься
спиритизмом и прочими пакостями, и в результате к моей Юльке прил…пился бесенок
Прыгун. 9.Жанна со своим Жаном и этот Прыгун собираются из нее маленькую ведьму
сделать. 10.У нынешних язычников это модно и называется «стать продвинутыми». 11.Даже
детские книжки про маленьких ведьм и колдунов пишут и печатают. 12.Тревожно мне за Юленьку, а поделать я
ничего не могу.
(Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в
киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
частицу.
2.
Из предложения № 2 выпишите
союз.
3.
Из предложения № 3 выпишите
сравнение.
4.
Из предложения № 4 выпишите
фразеологизмы.
5.
Из предложения № 5 выпишите
прилагательное.
6.
Из предложения № 6 выпишите глаголы 2 спряжения.
7.
Из предложения № 7 выпишите
имена собственные.
8.
Из предложения № 8 выпишите
слово «спиритизм» и выясните его значение в толковом словаре.
9.
Из предложения № 9 выпишите
слово с чередующейся гласной в корне слова.
10.
Из предложения № 10 выпишите
слово «нынешних» и подберите к нему синоним.
11.
Из предложения № 11 выпишите
предлог.
12.
Из предложения № 12 выпишите
местоимения.
13.
Из предложения № 11 выпишите
грамматическую основу.
14.
Среди предложений № 1-5
найдите предложение с обращением. Укажите его номер.
15.
Укажите, сколько грамматических основ в предложении № 8.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 3
1.Некоторое
время на галерее собора никого не было. 2.Потом за край балюстрады снизу зац…пилась
тонкая и длинная мохнатая лапа, рядом с ней по…вилась вторая, и на галерею
вскарабкался некто, похожий на крылатого мохнатого паука с головой кошки, но с
паучьими жвалами на месте к…шачьей пасти. 3.Глаза его мерцали недобрыми ж…лтыми искрами,
из-под острых жвал сочилась и капала зеленая слюна.
4.Так-так-так,
– заскр…пело чудище отвратительным голосом. – 5.Заговор назр…вает, заговорчик! 6.Интри…ка Ангельская зат…вается! 7.Мелкая такая интрижечка, но все-таки дельце
для Михрютки найдется, если с умом взяться. 8.Это у нас какая же группировка
будет? 9.Ага, крестовская. 10.Тьфу, название-то какое неприятное. 11.Вот
к ним и лететь надо, все обсказать, а плату за донос вперед запросить. 12.Лучше в долларах. 13.На доллары можно кучу грешничков купить,
самому полакомиться, а потом дов…сти до кондиции и сдать куда надо. 14.А может, на службу к браткам кр…стовским
податься? 15.С тех пор, как в соборе
молиться начали, житья бедному музейному домовому не стало. (Ю.Вознесенская
«Юлианна, или игра в киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
существительное мужского рода.
2.
Из предложения № 2 выпишите
числительное.
3.
Из предложения № 3 выпишите
предлог.
4.
Из предложения № 4 выпишите
существительное среднего рода.
5.
Из предложения № 5 выпишите
существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
6.
Из предложения № 6 выпишите
слово «интрижка» и выясните его лексическое значение в толковом словаре.
7.
Из предложения № 7 выпишите
союзы.
8.
Из предложения № 8 выпишите
частицу.
9.
Из предложения № 9 выпишите
прилагательное.
10.
Как образовалось слово «неприятное»
(предложения № 10 ) ?
11.
Из предложения № 11 выпишите
глагол 2 спряжения.
12.
Из предложений 10-12 выпишите слово с
удвоенной согласной.
13.
Из предложения № 13 выпишите
слово «грешничков» и подберите к нему однокоренные слова.
14.
Из предложения № 14 выпишите слово «податься» и разберите его
по составу.
15.
Из предложения № 15 выпишите
прилагательное.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 4
1.В
это самое время в четырехэтажном особняке Гуляровских на Кр…стовском острове
веселье было в полном разгаре. 2.Два
нижних этажа были залиты светом, и через открытые окна в сад хл…стали потоки
ритмичного шума. 3.В саду мутно и
бесполезно св…тились ж…лтые шары чугунных фонарей, сделанных под старину, а под
ними прохаживались охранники, свои и чужие – многие гости явились на день
рождения с охраной. 4.Снаружи, вдоль
высокого каменного забора выстроились в ряд автомобили гостей, все сплошь иностранных
марок.
5.А
на крыше особняка пировали бесы. 6.Они до отвала объедались и упивались исп…рениями
обжорства и пьянства, лакомились жирным дымком самодовольства и чванства, насл…ждались
вонью наглости, копотью агрессии и густым смогом всевозможных других пороков. 7.Эти испарения исходили от собравшихся внизу
людей, поднимались вверх густым обл…ком, проходили через перекрытия этажей на
крышу и туманными струями расстилались по ней, а бесы купались в этих выползках
зловонного тумана и бл…женствовали. 8.Иногда
они ссорились, огрызались друг на друга, даже вступали в короткие свирепые
схватки, но это лишь доб…вляло удовольствия к их веселью.
(Ю.Вознесенская
«Юлианна, или игра в киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
прилагательные.
2.
Из предложения № 2 выпишите
числительное.
3.
Из предложения № 3 выпишите
однокоренные слова.
4.
Из предложения № 4 выпишите
наречия.
5.
Из предложения № 5 выпишите
слово ПИРОВАЛИ и разберите его по
составу.
6.
Из предложения № 6 выпишите
слово ПОРОК и укажите его лексическое значение.
7.
Из предложения № 7 выпишите
глагол 2 спряжения.
8.
В предложения № 8 укажите количество грамматических основ.
9.
Укажите тип текста.
10.
Определите главную мысль текста.
11.
Из предложений № 1-2 выпишите
сложное слово.
12.
Из предложений № 4-5 выпишите
прилагательные с НН.
13.
Из предложения № 2 выпишите
слово САД и подберите к нему однокоренные слова.
14.
Укажите количество грамматических основ в предложении № 7.
15.
Из предложения № 1 выпишите
грамматическую основу.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 5
1.Они
прошли в угол зала и сели на ск…мейку. 2.Аня взяла бабушку под руку и прижалась к
ней. 3.Когда они сидели так, рядышком,
любому было ясно, что это бабушка с внучкой. 4.У бабушки волосы были белые, а у
внучки светло-русые, но обе они носили косы, только бабушкина коса была
скручена в тугой узел на затылке, а у внучки свободно падала на спину и
спускалась ниже пояса. 5.Обе были
круглолицые, румяные, а больше всего похожи у них были глаза – широко
расставленные, серо-голубые, ясные.
6.Вл…тевшие
за ними Ангелы Анастасий и Иоанн встали по сторонам скамьи, один со стороны бабушки
Насти, другой со стороны Аннушки.
7.Целая
стая мелких бесов с озабоченным видом шмыгала по главпочтамту: одни
просматривали свежие газеты и журналы, другие читали, не вскрывая к…нвертов,
чужие письма, третьи с д…ловым видом ныряли в посылки и шарили в них. 8.Увидев двух м…гучих и сияющих Хранителей,
бесы м..тнулись прочь, даже не попытавшись затеять свару. 9.Только бесовка с пастью от уха до уха,
крутившаяся рядом с девушкой, так неприветливо встретившая бабушку с внучкой,
осталась на месте. 10.Но и она
спряталась за спину подопечной и притихла.
(Ю.Вознесенская
«Юлианна, или игра в киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
грамматическую основу.
2.
Из предложения № 2 выпишите
слово ПРИЖАЛАСЬ и разберите его по составу.
3.
Из предложения № 3 выпишите
существительные.
4.
Из предложения № 4 выпишите
прилагательные.
5.
Из предложений № 5-6 выпишите
сложные слова.
6.
Из предложений № 6 -7 выпишите
имена собственные.
7.
Из предложения № 7 выпишите
слово ШАРИЛИ и подберите к нему синонимы.
8.
Из предложения № 8 выпишите
наречие.
9.
Из предложений № 8-9 выпишите союз.
10.
Из предложения № 10 выпишите
местоимение.
11.
Укажите тип текста.
12.
Укажите количество грамматических основ в предложении № 7.
13.
Из предложения № 3 выпишите
предлог.
14.
Из предложения № 8 выпишите
слово СВАРУ и подберите к нему синоним.
15.
Среди предложений 1-5 укажите простые предложения.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
.
|