Текст № 1
1.По
небу полуночи Ангел летел, он очень сп..шил в город св..того апостола Петра: на
все хлопоты у Ангела была только одна эта ночь, совсем короткая белая ночь,
ведь шел уже первый месяц школьных каникул. 2.А дело было крайней срочности и
важности: Ангел Хранитель должен был до утра вы..снить, стоит ли одной хорошей
псковской девочке ехать на каникулы к отцу в Санкт-Петербург. 3.Девочка Аня была его подопечной, Ангел
Хранитель души в ней не чаял и ласково звал ее Аннушкой. 4.Завтра отец Аннушки должен звонить в Псков
ее бабушке, чтобы обсудить вопрос о каникулах. 5.Но если вдруг окажется, что ехать в
Санкт-Петербург Аннушке неполезно, Ангел Хранитель должен успеть сделать все,
чтобы эта поездка не сост..ялась.
6.Впереди
пок..залась гора облаков, подсвеченных бледными и какими-то неуверенными лучами
солнца: оно, солнце, будто не могло решить, стоит ему сегодня заходить или
лучше так и остаться в..сеть над самым горизонтом – все р…вно скоро снова
вставать и подниматься в небо. 7.Мимо Ангела пролетело несколько самолетов, и
все они один за другим нырнули в эти пышные облака. 8.«Там, внизу, город», – подумал
Ангел и тоже пошел на сн…жение.
(Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в
киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите числительное.
2.
Из предложения № 2 выпишите имя собственное.
3.
Из предложения № 3 выпишите слова с
уменьшительно-ласкательным суффиксом.
4.
Из предложения № 4 выпишите
наречие.
5.
Из предложения № 5 выпишите краткое прилагательное.
6.
Из предложения № 6 выпишите союзы.
7.
Из предложения № 7 выпишите
предлоги.
8.
Из предложения № 8 выпишите
существительное среднего рода.
9.Укажите
тип речи.
10.Среди
предложений 6-8 найдите предложение с прямой речью.
11.
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
12.
Из предложения 2 выпишите существительное, которое употребляется только во
множественном числе.
13.
Из предложений 7-8 выпишите прилагательное.
14.
Из предложения 2 выпишите глагол в
прошедшем времени.
15.
Из предложения 7 выпишите все существительные.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 2
1.Не
говори, брат! 2.Отец ее балует безбожно,
во всем потакает, и она этим вовсю пользуется. 3.Когда по…вилась в доме эта Жанна,
Юлька и вовсе испортилась: косички остригла и выкрасила волосы в рыжий цвет,
как у клоуна в цирке, лицо раскрашивает красками – «макияж» называется, с
подру..ками часами по телефону болтает о пустяках. 4.Будущая мачеха делает вид,
что души в ней не чает, и тоже балует. 5.Только баловство это коварное: Жанна
разрешает Юльке как раз то, что девочке совсем не на пользу. 6.Не верю я в ее
любовь, никого она, несчас..ная, кроме себя, любить не умеет. 7.А хуже всего,
что Жанна намерена мою Юлию всяким мерзостям обучить – г…дать на стеклянном
шаре, заговоры читать, общаться со злыми духами. 8.Они уже начали заниматься
спиритизмом и прочими пакостями, и в результате к моей Юльке прил…пился бесенок
Прыгун. 9.Жанна со своим Жаном и этот Прыгун собираются из нее маленькую ведьму
сделать. 10.У нынешних язычников это модно и называется «стать продвинутыми». 11.Даже
детские книжки про маленьких ведьм и колдунов пишут и печатают. 12.Тревожно мне за Юленьку, а поделать я
ничего не могу.
(Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в
киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
частицу.
2.
Из предложения № 2 выпишите
союз.
3.
Из предложения № 3 выпишите
сравнение.
4.
Из предложения № 4 выпишите
фразеологизмы.
5.
Из предложения № 5 выпишите
прилагательное.
6.
Из предложения № 6 выпишите глаголы 2 спряжения.
7.
Из предложения № 7 выпишите
имена собственные.
8.
Из предложения № 8 выпишите
слово «спиритизм» и выясните его значение в толковом словаре.
9.
Из предложения № 9 выпишите
слово с чередующейся гласной в корне слова.
10.
Из предложения № 10 выпишите
слово «нынешних» и подберите к нему синоним.
11.
Из предложения № 11 выпишите
предлог.
12.
Из предложения № 12 выпишите
местоимения.
13.
Из предложения № 11 выпишите
грамматическую основу.
14.
Среди предложений № 1-5
найдите предложение с обращением. Укажите его номер.
15.
Укажите, сколько грамматических основ в предложении № 8.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
.
|