Текст № 1
1.По
небу полуночи Ангел летел, он очень сп..шил в город св..того апостола Петра: на
все хлопоты у Ангела была только одна эта ночь, совсем короткая белая ночь,
ведь шел уже первый месяц школьных каникул. 2.А дело было крайней срочности и
важности: Ангел Хранитель должен был до утра вы..снить, стоит ли одной хорошей
псковской девочке ехать на каникулы к отцу в Санкт-Петербург. 3.Девочка Аня была его подопечной, Ангел
Хранитель души в ней не чаял и ласково звал ее Аннушкой. 4.Завтра отец Аннушки должен звонить в Псков
ее бабушке, чтобы обсудить вопрос о каникулах. 5.Но если вдруг окажется, что ехать в
Санкт-Петербург Аннушке неполезно, Ангел Хранитель должен успеть сделать все,
чтобы эта поездка не сост..ялась.
6.Впереди
пок..залась гора облаков, подсвеченных бледными и какими-то неуверенными лучами
солнца: оно, солнце, будто не могло решить, стоит ему сегодня заходить или
лучше так и остаться в..сеть над самым горизонтом – все р…вно скоро снова
вставать и подниматься в небо. 7.Мимо Ангела пролетело несколько самолетов, и
все они один за другим нырнули в эти пышные облака. 8.«Там, внизу, город», – подумал
Ангел и тоже пошел на сн…жение.
(Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в
киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите числительное.
2.
Из предложения № 2 выпишите имя собственное.
3.
Из предложения № 3 выпишите слова с
уменьшительно-ласкательным суффиксом.
4.
Из предложения № 4 выпишите
наречие.
5.
Из предложения № 5 выпишите краткое прилагательное.
6.
Из предложения № 6 выпишите союзы.
7.
Из предложения № 7 выпишите
предлоги.
8.
Из предложения № 8 выпишите
существительное среднего рода.
9.Укажите
тип речи.
10.Среди
предложений 6-8 найдите предложение с прямой речью.
11.
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
12.
Из предложения 2 выпишите существительное, которое употребляется только во
множественном числе.
13.
Из предложений 7-8 выпишите прилагательное.
14.
Из предложения 2 выпишите глагол в
прошедшем времени.
15.
Из предложения 7 выпишите все существительные.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 2
1.Не
говори, брат! 2.Отец ее балует безбожно,
во всем потакает, и она этим вовсю пользуется. 3.Когда по…вилась в доме эта Жанна,
Юлька и вовсе испортилась: косички остригла и выкрасила волосы в рыжий цвет,
как у клоуна в цирке, лицо раскрашивает красками – «макияж» называется, с
подру..ками часами по телефону болтает о пустяках. 4.Будущая мачеха делает вид,
что души в ней не чает, и тоже балует. 5.Только баловство это коварное: Жанна
разрешает Юльке как раз то, что девочке совсем не на пользу. 6.Не верю я в ее
любовь, никого она, несчас..ная, кроме себя, любить не умеет. 7.А хуже всего,
что Жанна намерена мою Юлию всяким мерзостям обучить – г…дать на стеклянном
шаре, заговоры читать, общаться со злыми духами. 8.Они уже начали заниматься
спиритизмом и прочими пакостями, и в результате к моей Юльке прил…пился бесенок
Прыгун. 9.Жанна со своим Жаном и этот Прыгун собираются из нее маленькую ведьму
сделать. 10.У нынешних язычников это модно и называется «стать продвинутыми». 11.Даже
детские книжки про маленьких ведьм и колдунов пишут и печатают. 12.Тревожно мне за Юленьку, а поделать я
ничего не могу.
(Ю.Вознесенская «Юлианна, или игра в
киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
частицу.
2.
Из предложения № 2 выпишите
союз.
3.
Из предложения № 3 выпишите
сравнение.
4.
Из предложения № 4 выпишите
фразеологизмы.
5.
Из предложения № 5 выпишите
прилагательное.
6.
Из предложения № 6 выпишите глаголы 2 спряжения.
7.
Из предложения № 7 выпишите
имена собственные.
8.
Из предложения № 8 выпишите
слово «спиритизм» и выясните его значение в толковом словаре.
9.
Из предложения № 9 выпишите
слово с чередующейся гласной в корне слова.
10.
Из предложения № 10 выпишите
слово «нынешних» и подберите к нему синоним.
11.
Из предложения № 11 выпишите
предлог.
12.
Из предложения № 12 выпишите
местоимения.
13.
Из предложения № 11 выпишите
грамматическую основу.
14.
Среди предложений № 1-5
найдите предложение с обращением. Укажите его номер.
15.
Укажите, сколько грамматических основ в предложении № 8.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 3
1.Некоторое
время на галерее собора никого не было. 2.Потом за край балюстрады снизу зац…пилась
тонкая и длинная мохнатая лапа, рядом с ней по…вилась вторая, и на галерею
вскарабкался некто, похожий на крылатого мохнатого паука с головой кошки, но с
паучьими жвалами на месте к…шачьей пасти. 3.Глаза его мерцали недобрыми ж…лтыми искрами,
из-под острых жвал сочилась и капала зеленая слюна.
4.Так-так-так,
– заскр…пело чудище отвратительным голосом. – 5.Заговор назр…вает, заговорчик! 6.Интри…ка Ангельская зат…вается! 7.Мелкая такая интрижечка, но все-таки дельце
для Михрютки найдется, если с умом взяться. 8.Это у нас какая же группировка
будет? 9.Ага, крестовская. 10.Тьфу, название-то какое неприятное. 11.Вот
к ним и лететь надо, все обсказать, а плату за донос вперед запросить. 12.Лучше в долларах. 13.На доллары можно кучу грешничков купить,
самому полакомиться, а потом дов…сти до кондиции и сдать куда надо. 14.А может, на службу к браткам кр…стовским
податься? 15.С тех пор, как в соборе
молиться начали, житья бедному музейному домовому не стало. (Ю.Вознесенская
«Юлианна, или игра в киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
существительное мужского рода.
2.
Из предложения № 2 выпишите
числительное.
3.
Из предложения № 3 выпишите
предлог.
4.
Из предложения № 4 выпишите
существительное среднего рода.
5.
Из предложения № 5 выпишите
существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
6.
Из предложения № 6 выпишите
слово «интрижка» и выясните его лексическое значение в толковом словаре.
7.
Из предложения № 7 выпишите
союзы.
8.
Из предложения № 8 выпишите
частицу.
9.
Из предложения № 9 выпишите
прилагательное.
10.
Как образовалось слово «неприятное»
(предложения № 10 ) ?
11.
Из предложения № 11 выпишите
глагол 2 спряжения.
12.
Из предложений 10-12 выпишите слово с
удвоенной согласной.
13.
Из предложения № 13 выпишите
слово «грешничков» и подберите к нему однокоренные слова.
14.
Из предложения № 14 выпишите слово «податься» и разберите его
по составу.
15.
Из предложения № 15 выпишите
прилагательное.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 4
1.В
это самое время в четырехэтажном особняке Гуляровских на Кр…стовском острове
веселье было в полном разгаре. 2.Два
нижних этажа были залиты светом, и через открытые окна в сад хл…стали потоки
ритмичного шума. 3.В саду мутно и
бесполезно св…тились ж…лтые шары чугунных фонарей, сделанных под старину, а под
ними прохаживались охранники, свои и чужие – многие гости явились на день
рождения с охраной. 4.Снаружи, вдоль
высокого каменного забора выстроились в ряд автомобили гостей, все сплошь иностранных
марок.
5.А
на крыше особняка пировали бесы. 6.Они до отвала объедались и упивались исп…рениями
обжорства и пьянства, лакомились жирным дымком самодовольства и чванства, насл…ждались
вонью наглости, копотью агрессии и густым смогом всевозможных других пороков. 7.Эти испарения исходили от собравшихся внизу
людей, поднимались вверх густым обл…ком, проходили через перекрытия этажей на
крышу и туманными струями расстилались по ней, а бесы купались в этих выползках
зловонного тумана и бл…женствовали. 8.Иногда
они ссорились, огрызались друг на друга, даже вступали в короткие свирепые
схватки, но это лишь доб…вляло удовольствия к их веселью.
(Ю.Вознесенская
«Юлианна, или игра в киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
прилагательные.
2.
Из предложения № 2 выпишите
числительное.
3.
Из предложения № 3 выпишите
однокоренные слова.
4.
Из предложения № 4 выпишите
наречия.
5.
Из предложения № 5 выпишите
слово ПИРОВАЛИ и разберите его по
составу.
6.
Из предложения № 6 выпишите
слово ПОРОК и укажите его лексическое значение.
7.
Из предложения № 7 выпишите
глагол 2 спряжения.
8.
В предложения № 8 укажите количество грамматических основ.
9.
Укажите тип текста.
10.
Определите главную мысль текста.
11.
Из предложений № 1-2 выпишите
сложное слово.
12.
Из предложений № 4-5 выпишите
прилагательные с НН.
13.
Из предложения № 2 выпишите
слово САД и подберите к нему однокоренные слова.
14.
Укажите количество грамматических основ в предложении № 7.
15.
Из предложения № 1 выпишите
грамматическую основу.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 5
1.Они
прошли в угол зала и сели на ск…мейку. 2.Аня взяла бабушку под руку и прижалась к
ней. 3.Когда они сидели так, рядышком,
любому было ясно, что это бабушка с внучкой. 4.У бабушки волосы были белые, а у
внучки светло-русые, но обе они носили косы, только бабушкина коса была
скручена в тугой узел на затылке, а у внучки свободно падала на спину и
спускалась ниже пояса. 5.Обе были
круглолицые, румяные, а больше всего похожи у них были глаза – широко
расставленные, серо-голубые, ясные.
6.Вл…тевшие
за ними Ангелы Анастасий и Иоанн встали по сторонам скамьи, один со стороны бабушки
Насти, другой со стороны Аннушки.
7.Целая
стая мелких бесов с озабоченным видом шмыгала по главпочтамту: одни
просматривали свежие газеты и журналы, другие читали, не вскрывая к…нвертов,
чужие письма, третьи с д…ловым видом ныряли в посылки и шарили в них. 8.Увидев двух м…гучих и сияющих Хранителей,
бесы м..тнулись прочь, даже не попытавшись затеять свару. 9.Только бесовка с пастью от уха до уха,
крутившаяся рядом с девушкой, так неприветливо встретившая бабушку с внучкой,
осталась на месте. 10.Но и она
спряталась за спину подопечной и притихла.
(Ю.Вознесенская
«Юлианна, или игра в киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
грамматическую основу.
2.
Из предложения № 2 выпишите
слово ПРИЖАЛАСЬ и разберите его по составу.
3.
Из предложения № 3 выпишите
существительные.
4.
Из предложения № 4 выпишите
прилагательные.
5.
Из предложений № 5-6 выпишите
сложные слова.
6.
Из предложений № 6 -7 выпишите
имена собственные.
7.
Из предложения № 7 выпишите
слово ШАРИЛИ и подберите к нему синонимы.
8.
Из предложения № 8 выпишите
наречие.
9.
Из предложений № 8-9 выпишите союз.
10.
Из предложения № 10 выпишите
местоимение.
11.
Укажите тип текста.
12.
Укажите количество грамматических основ в предложении № 7.
13.
Из предложения № 3 выпишите
предлог.
14.
Из предложения № 8 выпишите
слово СВАРУ и подберите к нему синоним.
15.
Среди предложений 1-5 укажите простые предложения.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 6
1.К
вечеру в к..мнате Юльки дым стоял коромыслом. 2.Дыму напустил единственный допущенный на
совет мальчик, Юрик Сажин. 3.Приглашенные девочки, Гуля Гуляровская и Кира
Лопухина, не курили. 4.То есть курить-то
они, конечно, умели, современные были девочки, но сейчас их больше привлекали
пирожные и мороженое. 5.Девочки сидели в
креслах вокруг столика со сладостями, Юрик устроился на д…ване.
6.А
в углу комнаты сидела другая компания, ребятам не видимая: тут бес Прыгун
принимал своих гостей. 7.Гости были один
другого краше. 8.Юрика сопров..ждал бес
по прозвищу Нулёк, похожий на мартышку с горделивой п…тушиной головой на
плечах, а с Кирой и Гулей явились две бесовки, и об этих дамах стоит сказать
особо.
9.Гулина
бесовка Брюха была безобразна до тошноты. 10.Она имела облик, среди бесов считавшийся
ориг….нальным: Брюха была похожа на огромный розовый живот на поросячьих ножках
с губастым ртом посередине. 11.Жирная
поверхность этого живота была усеяна огромными прыщами, имевшими способность
превр…щаться в крохотные сонные глазки: иногда этих глазок было великое
множество, иногда – ни одного. 12.Зато
огромный рот ост…вался всегда, а из него то и дело высовывался толстый красный
язык с сизо-серым налетом. 13.Этим языком бесовка Брюха слизывала прямо со
спины Гули испарения ее обжорства. 14. Бесовка
была постоянно голодна, и поэтому Гуле приходилось почти беспрерывно что-то
жевать.
(Ю.Вознесенская «Юлианна,
или игра в киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
предлоги.
2.
Из предложения № 2 выпишите
грамматическую основу.
3.
Из предложения № 3 выпишите
определение.
4.
Из предложения № 4 выпишите
глагол 1 спряжения.
5.
Из предложения № 5 выпишите
существительное мужского рода.
6.
Из предложения № 6 выпишите
слова с непроверяемыми гласными в корне слова.
7.
Из предложения № 7 выпишите
сказуемое.
8.
Из предложения № 8 выпишите
наречие.
9.
Из предложения № 9 выпишите
слово краткое прилагательное и подберите к нему синонимы.
10.
Из предложения № 10 выпишите
слово БЕСОВ и подберите к нему антоним.
11.
Из предложения № 11 выпишите
слова, в которых есть приставка.
12.
Из предложения № 12 выпишите
наречие.
13.
Из предложения № 13 выпишите
глагол и разберите его по составу.
14.
Укажите количество грамматических основ в предложении № 14.
15.
Определите тип текста.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 7
1.Отец
на руках внес Аню в холл, кивнул дежурившему там охраннику и прошел в к…ридор,
где были комнаты для гостей. 2.Он не
стал будить спящую дочь, а сам раздел ее и уложил в кр…вать.
3.Ангел
Иоанн вошел вслед за ним в комнату и перекр…стил все стены, углы и окно в ней. 4.Потом
вслед за отцом поцеловал спящую девочку в лоб и встал у дверей на страже, чтобы
так простоять всю ночь.
5.Аннушка
сла…ко спала, а Ангел стоял и м..лился о
ней, о бабушке Насте, о Мишине и обо всех людях, с которыми предстоит встретиться
Аннушке. 6.Он никого не пропустил, но
когда дошла очередь до невесты-мачехи Жанны, молиться стало очень трудно: слова
молитвы вдруг стали вязкими и уже не взл..тали ввысь с Ангельских уст, а
холодными камешками падали на пол. 7.Хр..нитель вспомнил свой спор о ней с бесами
и прекр..тил молитву: значит, есть причина, по которой не стоит молиться о
Жанне…
8.Вдруг
послышался какой-то ш..рох под полуоткрытым в сад окном. 9.Ангел насторожился.
10.В
окне показалась тонкая детская рука, а в руке – пластиковая бутылка с надписью
«Пепси». 11.Появилась вторая рука и отвинтила с бутылки синюю про..ку. 12.Потом
таинственный некто, прятавшийся под окном, обеими руками перевернул и затряс
бутылку; из нее с нервным писком и сердитым зуденьем вырвался целый рой комаров
и тотчас разлетелся по всей комнате.
(Ю.Вознесенская
«Юлианна, или игра в киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
предлоги.
2.
Из предложения № 2 выпишите
глагол 2 спряжения.
3.
Из предложения № 3 выпишите
существительное среднего рода.
4.
Из предложения № 4 выпишите
союзы.
5.
Из предложения № 5 выпишите
слово, в котором есть приставка.
6.
Укажите количество грамматических основ в предложении № 6.
7.
Из предложений № 7-8 выпишите
имена собственные.
8.
Из предложения № 8 выпишите
наречие.
9.
Из предложения № 9 выпишите
глагол и разберите его по составу.
10.
Из предложения № 10 выпишите
прилагательное.
11.
Из предложения № 11 выпишите
числительное.
12.
Из предложения № 12 выпишите
местоимения.
13.
Среди предложений 8-11 укажите номера предложений с однородными членами
предложения.
14.
укажите тип текста.
15.
Из предложения № 4 выпишите слово НОЧЬ и подберите к нему
однокоренные слова.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
Текст
№ 8
1.Вот
так, прямо скажем, не очень весело началась жизнь Ани в доме отца. 2.Утром она старалась встать пораньше, чтобы
успеть покинуть свой чулан, не поп…даясь на глаза Юльке.
3.За
завтраком Юлька что-то весело щ..бетала, так что вечно занятый Мишин был
уверен, что сестры поладили и все у них в порядке. 4.Рассказывая о своих планах на день, Юлька
всегда говорила «мы пойдем в кино», «мы пойдем на залив купаться», и Мишин был
уверен, что она говорит о себе и о сестре. 5.На самом деле это «мы» отн..силось к Юльке и
ее друзьям, но никак не к Ане.
6.Жанна
при Мишине и других об…тателях дома была с обеими девочками одинаково ласкова,
а при редких случайных встречах с Аней в доме или в саду молча проходила мимо
нее, как мимо пустого места.
7.Аня
в общем-то и одна не скучала. 8.Она
гуляла в большом саду Мишиных, читала. 9.В доме ок…залась прекрасная библиотека
со множеством книжных шкафов, с удобными мя..кими кожаными диванами и креслами,
с видами старого Петербурга на стенах. 10.Аня полюбила сидеть там в тишине и читать,
забравшись с ногами на диван. 11.Библиотекой
никто в доме не пользовался, но Акоп Спартакович по распоряжению Мишина р…гулярно
покупал и выписывал все литературные новинки. 12.Детских книг в библиотеке не было, они
стояли у Юльки в комнате.
(Ю.Вознесенская «Юлианна, или
игра в киднеппинг» )
Задания
1.
Из предложения № 1 выпишите
глаголы.
2.
Из предложения № 2 выпишите
слово ЧУЛАН и укажите его лексическое значение.
3.
Из предложения № 3 выпишите
имена собственные.
4.
Из предложения № 4 выпишите
глагол 2 спряжения.
5.
Из предложения № 5 выпишите
частицу.
6.
Из предложения № 6 выпишите
прилагательные.
7.
Из предложения № 7 выпишите
грамматическую основу.
8.
Из предложения № 8 выпишите
прилагательное и укажите его падеж.
9.
Из предложения № 9 выпишите
слово ПРЕКРАСНАЯ и подберите к нему синонимы.
10.
Из предложения № 10 выпишите
наречие.
11.
Из предложения № 11 выпишите
союзы.
12.
Укажите количество грамматических основ в предложении № 12.
13.
Укажите тип текста.
14.
Среди предложений 9-11 укажите номера простых
предложений.
15.
Среди предложений 6-8 укажите номера
предложений с однородными членами предложения.
16.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте орфограммы.
|