Мой учитель русского языка.
Уметь говорить на родном языке
несомненно важно. Знание родного языка – основа основ. Не умея максимально
точно выразить свои мысли, не достигнешь успеха не только в гуманитарных и
технических науках, но и вообще в жизни. У каждого из нас был проводник в «мир
грамотности». Дорога в этот мир тяжела и прекрасна одновременно. И какое
счастье мне выпало в жизни, что вела меня по ней женщина, которую я всегда
вспоминаю с чувством невероятной благодарности.
Мой первый учитель русского языка
(я не беру во внимание начальную школу, считая, что настоящая учеба начинается
именно с переходом в среднее звено) –
Людмила Владимировна. В течение пяти лет она была и моим классным
руководителем.
Мне и сегодня так легко
представить ее облик. Всегда аккуратно одетая, не позволяющая себе вычурных
аксессуаров и всем видом располагающая к
себе. Невозможно забыть ее отличное
чувство юмора, ее смех, удивительно искренний и обезоруживающий.
Никто в классе не преступал черту
дозволенного, это всегда было немыслимо. Можно было сорвать любой урок, но
только не русский и литературу! Она умела держать аудиторию во внимании. Я не
помню, чтобы еще были уроки, на которых я могла все сорок минут, от звонка до
звонка, быть в «самом центре» занятия, принимая непосредственное участие в
работе.
Людмила Владимировна не давала
легких заданий, наоборот, уровень всегда был немного выше, чем положено по
программе, но это для нас было стимулом к самосовершенствованию. Я считаю, что
ее главная заслуга в том, что она умела заинтересовать нас, увлечь за собой в
таинственный мир слова. Преподавая по своей программе, отталкиваясь от своих
знаний и опыта, показывая нам правила, ловко укладывающиеся в схемы и таблицы,
Людмила Владимировна показала нам, каким сложным и одновременно увлекательным
может быть наш родной язык.
Глубокими знаниями по русскому языку я обязана
именно ей. Я не считаю себя абсолютно грамотной, но, по-моему, уже две победы в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников свидетельствуют о том,
что немного, но я все-таки знаю и уверенно могу использовать эти знания.
Она научила меня не бояться
говорить, и, мне кажется, это очень важно. Когда мы пришли на первые уроки еще
в пятом классе и Людмила Владимировна «поднимала нас с места», чтобы мы
ответили на тот или иной вопрос, большинство из нас, мягко говоря, терялось.
Спустя время, мы начали слышать все чаще и чаще смелые и, главное, грамотные
ответы своих одноклассников. Это вселяло
уверенность, и сейчас для меня не составляет большого труда быстро
сформулировать мысли в пару лаконичных фраз, будь то это урок или обычный
разговор. А разве это не то, о чем я говорила вначале? Она настоящий учитель,
который не только «кормит» сухими правилами, но и показывает, как можно ими
пользоваться.
Когда Людмила Владимировна читала
стихи, стояла звенящая тишина, и каждое слово, произнесенное ею, заставляло
чувствовать на коже этих пресловутых мурашек. Может подступить ком к горлу,
может растянуться улыбка, но когда произнесены последние слова, то реакция
всегда одна – долгие и искренние аплодисменты. Я всегда поражалась тому, как
она говорит, как ловко она владеет языком, как умело передает нам свою
жизненную мудрость длинными цепочками слов, и в этом вопросе она всегда была для меня эталоном.
Я перешла в другую школу, но и
сейчас я часто пользуюсь теми знаниями и умениями, которые дала мне Людмила
Владимировна. Когда выдается свободное время и я захожу в старую школу, я
всегда поднимаюсь к ней, в знакомый кабинет, испытывая глубокое уважение и
благодарность. Людмила Владимировна – мой первый учитель русского языка, и
учитель, которого я никогда не забуду.
Фахретдинова Д.
|