Cайт Скавронской Ольги Александровны

Каталог файлов

Методичка (часть С ) часть 5

Контрольная работа № 3.

 

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поначалу мы узнали, что вокруг громадного корпуса дома отдыха, по необъятной и почти девственной территории, как-то ненадёжно и неуверенно отобранной у леса, реки и поля, бродит призрак лошади. (2)Он естественно вписался в пейзаж, дружественный подлунному буйству теней и миганию потусторонних огоньков.

(3)Чтобы жила ничейная, вольная лошадь, – это не укладывалось в нашем сознании. (4)Вот почему её проще было считать призраком, нежели тварью из плоти и крови. (5)И всё-таки настал день, когда силуэт загадочного коня обрёл трёхмерность, чёткую, живую окраску, суету мелких движений плоти и пришлось отбросить самообман – возле нас существовала лошадь, которая ходит сама по себе. (6)Она пришла словно из дней детства, но что-то непонятное мешало мне приблизиться к ней.

(7)Однажды я всё же оказался так близко от неё, что почувствовал слабый запах мокрой шерсти. (8)Дикарка была на редкость ухоженной: хвост подрезан и расчёсан, также расчёсаны густая грива и чёлка.

(9)Обрызганные влагой копыта опрятны и освобождены от подков. (10)Надраенный скребницей круп сыто блестит. (11)Красив и значителен был мир, отражённый в её большом, глубоком и добром зрачке, а вот другой глаз ничего не отражал – тусклый, затянутый голубоватым бельмом, он мёртво пялился в пустоту.

(12)Но, странное дело, бельмо не уродовало лошадь, а прибавляло ей достоинства. (13)Крепко поработала старая на своём веку и награждена нынешним привольем.

(14)Это была не простая деревенская лошадь. (15)В ней чувствовалась порода, хотя не знаю, какие крови слились, чтобы создать такое милое существо.

(16)Некоторые отдыхающие попытались вступить с лошадью в более тесные отношения, но она не принимала ни сахара с ладони, ни чёрного хлеба, скромно довольствуясь осенней травой. (17)Долгие годы возле людей научили её мудрой осмотрительности.

(18)Но лошадь не понимала другого, – что сама безнадзорность её была вызовом правопорядку.

(19)Лесник, прочный, надёжный в каждой жилке, движении, слове трудовой человек, как-то пришедший вместе с лошадью, сказал,посмеиваясь:

(20)– Без малого двадцать годов мы с ней вкалывали. (21)А сейчас пусть гуляет, заслужила бессрочный отпуск. (22)Да и кому Маруська мешает?

(23)Никто и внимания не обратил, что старая Маруська прикрыта от судьбы лишь худым плащом лесниковой доброты, а не Законом. (24)Никто не обратил внимания на полуторку, проехавшую в лес мимо главного корпуса дня через два. (25)Никто не придал значения и слабому выстрелу, ватно щёлкнувшему в сыроватом просторе. (26)Но, когда полуторка катила назад, многие заметили торчащие из кузова четыре толстые коричневые палки. (27)То были не палки – ноги убитой лошади.

(28)Как бессильно добро и как действенно зло!

(29)«А стоит ли подымать шум из-за старой, полуслепой, бесполезной лошади?» – скажет какой-нибудь здравомыслящий человек. (30)Но это была прекрасная лошадь… (31)Прекрасная Лошадь, погубленная не случайно, а сознательно…

                                                                                                                (По Ю.М. Нагибину)

 

Задание 1.

Оцените вступления сочинений по тексту Ю.Нагибина, исходя из следующих критериев:

1. Соответствие идее текста.

2. Соблюдение орфографических норм.

3. Соблюдение пунктуационных норм.

4. Соблюдение языковых норм.

5. Назовите самое удачное вступление.

 

1.Как много благородства в этом животном! Почему мы не можем забыть об этих глазах? Что такого очаровательного в ней? Именно об этом размышляет Нагибин в прочитанном мною тексте.

 

2.Если бы мне предложили назвать текст, то я бы назвала его «Ничейная лошадь». Почему? Проанализируем теперь текст Нагибина.

 

3.В чем заключается проблема текста? Проблема текста заключается в том, что не все люди могут помочь животным, нуждающимся в помощи, но и такие существуют…

 

 4.Нагибин в своем тексте рассказывает нам историю погубленного лошадя. Лошадь, которая умерла по вине людей. И теперь каждый раз ее призрак бродит сам по себе.

 

5.Как вы относитесь к лошадям? Почему люди проявляют безжалостное отношение к животному?

 

6.Издавна животные были самыми верными и лучшими помощниками и друзьями человека. Почему же сейчас люди теряют это чувство дружбы и взаимопонимания с окружающим их миром? Может, потому что мир наш стал более жестоким…Человеческая жизнь не в цене, а что говорить о жизни животных.

Именно о бесценности жизни «братьев наших меньших» и говорит автор прочитанного мною текста.

 

7.Лошадь…Самое благородное из животных, живущих на нашей планете. Одно из самых добрых и умных. Разве можно забыть ее большие, глубокие, добрые глаза?

Об этом размышляет Нагибин в прочитанном мною тексте.

 

8.Если бы мне дали возможность назвать прочитанный мною текст, то этот текст я бы назвала «Старая Маруська!».

 

9. «Красив и значителен был мир, отраженный в зрачке лошади..»  Но как бы ни было, люди стали не уважать сами себя. Даже если их и никто не трогает. В рассказе Нагибина «старая лошадь»  никого не трогала, все ее жалели. Как оказалось наоборот.

 

10.Вы любите лошадей? Вы когда-нибудь гладили их? Расчесывали хвост? Нет? Что вы чувствовали при этом? Вот об этом размышляет автор прочитанного мною текста.

 

Задание 2.

Напишите три  вступления к указанному тексту.

 

Задание 3.

Заполните таблицу по тексту Ю.Нагибина.

 

Стиль текста

 

Основные проблемы, поставленные в тексте

 

Комментарий к одной проблеме

 

Авторская позиция

 

 

 

Задание 4.

Выразите собственную позицию по проблеме, поставленной в тексте, и аргументируйте ее (не менее 2 аргументов
Скачать (244.5 Kb) 13.10.2011, 16:44

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 593