Контрольная работа №
3.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Поначалу
мы узнали, что вокруг громадного корпуса дома отдыха, по необъятной и почти
девственной территории, как-то ненадёжно и неуверенно отобранной у леса, реки и
поля, бродит призрак лошади. (2)Он естественно вписался в пейзаж, дружественный
подлунному буйству теней и миганию потусторонних огоньков.
(3)Чтобы
жила ничейная, вольная лошадь, – это не укладывалось в нашем сознании. (4)Вот
почему её проще было считать призраком, нежели тварью из плоти и крови. (5)И
всё-таки настал день, когда силуэт загадочного коня обрёл трёхмерность, чёткую,
живую окраску, суету мелких движений плоти и пришлось отбросить самообман –
возле нас существовала лошадь, которая ходит сама по себе. (6)Она пришла словно
из дней детства, но что-то непонятное мешало мне приблизиться к ней.
(7)Однажды
я всё же оказался так близко от неё, что почувствовал слабый запах мокрой
шерсти. (8)Дикарка была на редкость ухоженной: хвост подрезан и расчёсан, также
расчёсаны густая грива и чёлка.
(9)Обрызганные
влагой копыта опрятны и освобождены от подков. (10)Надраенный скребницей круп
сыто блестит. (11)Красив и значителен был мир, отражённый в её большом,
глубоком и добром зрачке, а вот другой глаз ничего не отражал – тусклый,
затянутый голубоватым бельмом, он мёртво пялился в пустоту.
(12)Но,
странное дело, бельмо не уродовало лошадь, а прибавляло ей достоинства.
(13)Крепко поработала старая на своём веку и награждена нынешним привольем.
(14)Это
была не простая деревенская лошадь. (15)В ней чувствовалась порода, хотя не
знаю, какие крови слились, чтобы создать такое милое существо.
(16)Некоторые
отдыхающие попытались вступить с лошадью в более тесные отношения, но она не
принимала ни сахара с ладони, ни чёрного хлеба, скромно довольствуясь осенней
травой. (17)Долгие годы возле людей научили её мудрой осмотрительности.
(18)Но
лошадь не понимала другого, – что сама безнадзорность её была вызовом
правопорядку.
(19)Лесник,
прочный, надёжный в каждой жилке, движении, слове трудовой человек, как-то
пришедший вместе с лошадью, сказал,посмеиваясь:
(20)– Без
малого двадцать годов мы с ней вкалывали. (21)А сейчас пусть гуляет, заслужила
бессрочный отпуск. (22)Да и кому Маруська мешает?
(23)Никто
и внимания не обратил, что старая Маруська прикрыта от судьбы лишь худым плащом
лесниковой доброты, а не Законом. (24)Никто не обратил внимания на полуторку,
проехавшую в лес мимо главного корпуса дня через два. (25)Никто не придал
значения и слабому выстрелу, ватно щёлкнувшему в сыроватом просторе. (26)Но,
когда полуторка катила назад, многие заметили торчащие из кузова четыре толстые
коричневые палки. (27)То были не палки – ноги убитой лошади.
(28)Как
бессильно добро и как действенно зло!
(29)«А
стоит ли подымать шум из-за старой, полуслепой, бесполезной лошади?» – скажет
какой-нибудь здравомыслящий человек. (30)Но это была прекрасная лошадь…
(31)Прекрасная Лошадь, погубленная не случайно, а сознательно…
(По Ю.М. Нагибину)
Задание 1.
Оцените вступления сочинений по тексту Ю.Нагибина, исходя из
следующих критериев:
1. Соответствие идее текста.
2. Соблюдение орфографических норм.
3. Соблюдение пунктуационных норм.
4. Соблюдение языковых норм.
5. Назовите самое удачное вступление.
1.Как много благородства в этом
животном! Почему мы не можем забыть об этих глазах? Что такого очаровательного
в ней? Именно об этом размышляет Нагибин в прочитанном мною тексте.
2.Если бы мне предложили назвать
текст, то я бы назвала его «Ничейная лошадь». Почему? Проанализируем теперь
текст Нагибина.
3.В чем заключается проблема
текста? Проблема текста заключается в том, что не все люди могут помочь
животным, нуждающимся в помощи, но и такие существуют…
4.Нагибин в своем тексте рассказывает нам
историю погубленного лошадя. Лошадь, которая умерла по вине людей. И теперь
каждый раз ее призрак бродит сам по себе.
5.Как вы относитесь к лошадям?
Почему люди проявляют безжалостное отношение к животному?
6.Издавна животные были самыми
верными и лучшими помощниками и друзьями человека. Почему же сейчас люди теряют
это чувство дружбы и взаимопонимания с окружающим их миром? Может, потому что
мир наш стал более жестоким…Человеческая жизнь не в цене, а что говорить о
жизни животных.
Именно о бесценности жизни
«братьев наших меньших» и говорит автор прочитанного мною текста.
7.Лошадь…Самое благородное из
животных, живущих на нашей планете. Одно из самых добрых и умных. Разве можно
забыть ее большие, глубокие, добрые глаза?
Об этом размышляет Нагибин в
прочитанном мною тексте.
8.Если бы мне дали возможность
назвать прочитанный мною текст, то этот текст я бы назвала «Старая Маруська!».
9. «Красив и значителен был мир,
отраженный в зрачке лошади..» Но как бы
ни было, люди стали не уважать сами себя. Даже если их и никто не трогает. В
рассказе Нагибина «старая лошадь» никого
не трогала, все ее жалели. Как оказалось наоборот.
10.Вы любите лошадей? Вы
когда-нибудь гладили их? Расчесывали хвост? Нет? Что вы чувствовали при этом?
Вот об этом размышляет автор прочитанного мною текста.
Задание 2.
Напишите три вступления к
указанному тексту.
Задание 3.
Заполните таблицу по тексту Ю.Нагибина.
Стиль текста
|
|
Основные проблемы, поставленные в тексте
|
|
Комментарий к одной проблеме
|
|
Авторская позиция
|
|
Задание 4.
Выразите
собственную позицию по проблеме, поставленной в тексте, и аргументируйте ее (не
менее 2 аргументов
|