Cайт Скавронской Ольги Александровны

Каталог файлов

Методичка (часть С) часть 6

Контрольная работа № 4.

Выполните задания.

Задание 1.

Прочитайте исходный текст.

 

Нравственный долг.

(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

(2)Люди сидели в теплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролер все же у большинства был. (5)Высший нравственный контролер -  совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси(!) люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)За 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасен.

(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам…(15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали, исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг – их главный, их основной мотив.

(20)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (21)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг – одно, а выполнение нравственного долга – другое. (22) Каждый из этих людей, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее.

                                                                                         (По Г.Н.Бочарову)

 

 

Оцените сочинения по тексту Г.Н.Бочарова «Нравственный долг», написанные учащимися (ответ можно оформить в виде таблицы).

Нужно оценить по следующим критериям:

1) формулировка проблем исходного текста

2) комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

3) позиция автора

4) соблюдение орфографических норм

5) соблюдение пунктуационных норм

6) соблюдение языковых норм

 

Сочинение 1. (1)Я прочитал исходный текст Бочарова, в нем  рассказывается о нравственности  человека, и о его долге перед обществом. (2)Автор Бочаров поставил проблему донорства крови. (3)В нашей стране ни кто не задумывается об этой проблеме. (4)Единицы людей идут в донорский центр, тратят свое время чтобы помочь людям попавшим в беду.

(5)Здатие крови это норма повидения, направленная на помощь людям.

(6)Автор призывает людей не быть такими равнодушными по отношению к другим людям.

(7)Однажды в телевизионных экранах прозвучало сообщение, что в больницу поступил человек, и ему требуется донорская помощь. (8)Люди сидели в своих квартирах, и игнорировали сообщение, когда человек погибал от недостатка крови. (9)Но нашались люди  у которых проснулась совесть, и они приехали в больницу сдать кровь для спасения человека.

(10)Автор был восхищен поступком этих людей которые приехали в больницу через 30 минут после сообщения.

(11)Например ситуация из рассказа как один мужик двух гениралов прокормил самовыручка спасает жизни людей.

 

Сочинение 2.  (1)Я недавно прочитала текст.(2) Он называется «Нравственный долг»,  автор этого текста Бочаров.

(3)В этом тексте поставлена проблема нравственного долга. (4)Она актуальна во всех временах, и заключается  в том, что люди действуют исходя из своих привычных представлений о нравственном долге.

(5)«Автор считает что нравственный долг – их главный,  их основной мотив.(6) Поступок этих людей – не яркая вспышка, а норма поведения, направленная на помощь человеку, попавшему в беду» - считает автор.

(7)Автор восхищен поступком этих людей.(8) Я согласна с автором Бочаровым, что главной проблемой в этом тексте является проблема нравственного долга. (9)Опираясь на свой жизненный опыт, могу сказать, что: любой человек поможет и выручит в любой ситуации.

 

Сочинение 3. (1)Передо мной лежит текст русского писателя Бочарова. (2)В этот раз он посвятил текст теме, касающейся каждого человека, а точнее нравственного долга каждого.

(3)Суть  заключается в том, что не каждый человек может пожертвовать «частичкой себя», чтобы спасти другого. (4)В данном тексте люди смотрели телевизор и увидели обращение, в котором говорилось, что пострадавшему срочно требуется донорская кровь. (5)В больницу приехали триста двадцать человек, пострадавшего спасти. (6)После этого случая автор анализирует разговор с донорами, пытаясь выяснить, почему они не побоялись сдавать кровь пострадавшему.

(7)И на основе этого анализа, авторская позиция заключается в том, что люди, сдавшие кровь пострадавшему, делали это исходя из нравственного долга – их основного мотива. (8)И я, как читатель и аналитик его текста по рассуждаю над этой проблемой.

(9)Одним из аргументов к данной проблеме может послужить картина С.Дали «Последствие гражданской войны».(10) На этой картине изображен человек, разрывающийся во все стороны от последствия войны. (11)Но сейчас он мне представляется человеком, который стремится помочь всем и разрывается…

(12)Я согласен с автором, что главным мотивом таких дел является нравственный долг, который пробуждается совестью в человеке у кого-то в большей степени, а у кого-то в меньшей степени.

Скачать (244.5 Kb) 13.10.2011, 16:46

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 593